ОТП Банк является частью международной сети OTP Group и предоставляет широкий спектр услуг частным лицам и бизнес-клиентам.
Обеспечить исполнение условий сделки её участники могут с помощью соответствующей банковской гарантии – письменного обязательства банка рассчитаться с контрагентом за своего клиента при наступлении определённых обстоятельств.
Условия по банковским гарантиям ОТП Банка
Обязательство банка-гаранта осуществить расчёт с бенефициаром (лицом, имеющим право получить денежное вознаграждение по гарантии) оформляется в письменном виде.
Если заказчик данной услуги – принципал – не сможет выполнить условия договора, вместо него это сделает финансовая организация.
Клиенты могут заказать в ОТП Банке банковскую гарантию для обеспечения контракта, возврата ранее оплаченного аванса, подачи заявки на участие в тендере/конкурсе, авизования гарантии другого банка или проверки её подлинности.
Услуга также может быть предоставлена в пользу налоговых, таможенных и иных государственных органов.
Гарантия обладает следующими преимуществами:
- повышает статус компании-заказчика;
- позволяет успешно участвовать в торгах, тендерах и закупках;
- помогает заключить сделку на более выгодных условиях;
- предоставляет возможность сотрудничать с крупными компаниями.
ОТП Банк берёт на себя обязательства своего клиента за определённую плату. Размер комиссии определяется в персональном порядке по соглашению сторон.
К примеру, если речь идёт о корпоративных клиентах, выдача гарантии с предоставлением 100% покрытия сопровождается удержанием сбора величиной 0,15%.
Чаще всего заказчик обязуется предоставить обеспечение по гарантии (например, депозит, объект недвижимости или другие активы). ОТП Банк рассматривает заявки в персональном порядке с учётом финансового положения клиента, поэтому в некоторых случаях можно обойтись без соответствующего обеспечения.
Аннулирование договора с гарантом или изменение его условий (например, увеличение суммы гарантии) осуществляется на платной основе. Размер комиссии определяется по соглашению сторон.
В рамках ФЗ-223 и ФЗ-44 банковские гарантии ОТП Банка направлены на обеспечение любых денежных обязательств. Договор с заказчиком может быть заключён на длительный срок. Ограничения по минимальной сумме отсутствуют. Гарантия является независимой от основной сделки, совершённой между бенефициаром и принципалом, и иных обстоятельств.
Советуем материал: Оформление овердрафта в ОТП банке.
Как заказать банковскую гарантию в ОТП Банке?
Подать заявку на получение услуги могут представители малого и среднего бизнеса, а также крупные фирмы и компании.
Представитель клиента должен обратиться в ближайший офис банка, узнав его местоположение с помощью онлайн-карты, и передать специалисту определённый комплект документации.
Банковская гарантия от ОТП Банка предоставляется после тщательной проверки финансовой отчётности заказчика и иных документов, предоставленных в офис. Договор заключается в течение нескольких дней, после чего клиенту предоставляется оригинал гарантии.
Документ должен содержать следующие данные:
- сумму соглашения, подлежащую выплате бенефициару;
- сроки действия;
- обязательства сторон;
- размеры неустойки при нарушении пунктов контракта;
- список документации, необходимый для получения выплаты бенефициаром при наступлении соответствующих обстоятельств;
- условия для исполнения обязательств гарантом.
При возникновении вопросов, касающихся получения услуги, проконсультируйтесь со специалистом банка, посетив ближайшее отделение или позвонив по номеру 8-800-200-70-09 или 8 (495) 775-33-53.
Документация для получения услуги
Точный список зависит разных факторов (например, типа оформляемой гарантии, её суммы, сроков действия договора, статуса заявителя). Чтобы заключить контракт с ОТП Банком максимально оперативно, заранее уточните, какие документы потребуются в вашем случае, позвонив в call-центр или посетив ближайший офис.
Ниже перечислены основные документы, чаще всего запрашиваемые менеджером:
- бухгалтерская и финансовая отчётность;
- паспорта всех должностных лиц;
- проект гарантии, одобренный принципалом и бенефициаром;
- идентифицирующие документы (например, свидетельство ИНН, ОГРН);
- анкета заявителя по форме банка;
- заявление о предоставлении услуги (бланк выдаётся в офисе);
- выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
- копии учредительных документов;
- свидетельство о регистрации в ФНС.
Перечень может быть дополнен по усмотрению специалиста банка. Клиенты, уже обращавшиеся за данной услугой или пользующиеся иными банковскими продуктами, могут предоставить в офис меньший комплект документации.
Полезная статья: Онлайн заявка в ОТП банк на кредит наличными.
Преимущества обращения в ОТП Банк
Условия обслуживания клиентов определяются в персональном порядке. Сумма гарантии, сроки действия контракта и размер комиссии устанавливаются с учётом финансового положения заказчика.
К основным преимуществам ОТП Банка относят:
- заключение договора с принципалом на длительный срок;
- гибкие тарифы;
- минимальный комплект документации для рассмотрения заявки;
- персональный подход к каждому клиенту;
- отсутствие ограничений по минимальной сумме гарантии;
- обеспечение исполнения любых денежных обязательств;
- возможность принятия участия в госзакупках и тендерах;
- большой выбор гарантийных операций;
- лояльные требования к будущим клиентам;
- наличие персональных предложений для постоянных заказчиков с более выгодными условиями обслуживания;
- оперативное рассмотрение заявок.
Заключив договор с ОТП Банком, клиент получает возможность сотрудничества с крупными предприятиями и фирмами и повышение размера потенциальной прибыли. Банк выступает в качестве надёжного гаранта и обеспечивает поддержку бизнеса заказчика на любом этапе сделки.
Получить консультацию квалифицированного специалиста можно в ближайшем банковском отделении или через call-центр.